среда, 13 марта 2013 г.

Жесткие понятия


Обсуждая со своими коллегами – коучами различные концептуальные, технологические и прочие вопросы, столкнулась с одними и теми же проблемами. Коучи задают вопросы: что делать, когда клиент «не хочет», «не может», «не готов»? А при этом, так хочется «помочь», «вытянуть», «вытащить», «вытолкать»?

Сразу вспоминаю постулаты и понятия (четкие, жесткие и очень веские), от которых порой, зависит жизнь человека. Понятия, которые я впитала, когда получала свое первое образование (по базовому образованию – я инженер гражданской авиации).

Первое понятие, которое ко мне сразу приходит – это «ТОЧКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ». Когда пилот выводит самолет на взлетную полосу, существует точка, где принимается решение о продолжении или прекращении взлета (в связи с некими неисправностями или сомнениями пилота в исправности того или иного элементов летательного аппарата). И тогда пилот, под свою ответственность прекращает взлет. 

То же самое в коучинге. На первой коуч –сессии (диагностической), уже понятно и видно, на сколько будет удачен «полет» данного клиента. Если же клиент не готов, не лучше ли прекратить «взлет»? И отказаться от коуч – сессии сейчас, до того времени, когда клиент станет готов к ней.

Имеется еще одно понятие в авиации, по которому хотелось бы сегодня провести аналогию. Когда «взлет» прошел успешно, «полет» тоже продолжается с нужными параметрами и по указанному эшелону, а тут уже подходит время к посадке, и здесь возникает следующий вопрос: «что делать, если чувствую, что проблема не доработана»?

 Уместно вспомнить следующее понятие – «ВЫСОТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ».  На данной высоте пилот принимает решение посадить самолет или зайти на второй круг, дабы избежать неприятной  возможной ситуации. 

Разница с коучингом в данной ситуации в том, что это решение должен принять сам клиент - «заходить на второй круг или приземлиться», а мы как коучи только можем предупредить клиента о возможных вариантах расклада.  Я, конечно же, советую предложить клиенту «зайти на второй круг», особенно если касается трансформационных процессов. 

Что еще хотелось бы отметить. Каждый клиент – это нечто индивидуальное, и иной раз, над одной точечной проблемой приходится работать несколько коуч – сессий, чтобы затем, отработав ситуацию, легко и быстро двигаться дальше.
  
 А клиент, который приходит к вам на сессии с желанием «совершить легкую посадку в аэропорту назначения», с удовольствием доверится вам, как опытному «пилоту».


Комментариев нет:

Отправить комментарий